30 ноября и 1 декабря, вот уже третий год подряд, в нашей школе стартует проект «Ученическое проектирование», участниками которого являются обучающиеся 7-х классов.

Обучение проводилось в виде игры «Дивергент». В ходе игры учащиеся определили для себя ценности – цели, и разбились на фракции в соответствии с выбранными ценностями. Каждая фракция выбрала себе куратора из числа педагогов, членов группы «Ученическое проектирование». У фракций была сложная задача – доказать, что их ценность самая значимая. Во второй день обучения ребята окончательно определились с ценностями и представили «замысел проекта». В настоящее время, фракции ведут работу по реализации проектов, с учетом всех замечаний, высказанных в ходе обсуждения. Защита проекта предстоит 14 декабря.

Многие спрашивают «для чего нужен проект «ученическое проектирование»?... И мы нашли ответ! Чтобы найти свое место в современном обществе, требуется быть не просто активными, а вести поиск с пониманием себя, окружающего мира, принимать решения, опираясь не только на интуицию, а логически взвешивая "за" и "против", уметь вступать в эффективные коммуникации с другими людьми. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить цели и прилагать усилия, чтобы достичь желаемых результатов. Людям приходится принимать множество решений относительно того, как строить свою жизнь, как поступить в той или иной ситуации, какие действия следует предпринять и т.п. Поэтому те, кто не имеет развитой способности анализировать нестандартные ситуации и планировать свои действия в них, нередко принимают ошибочные решения. Обучить детей правильно ставить цель и достигать желаемого – основанная задача курса «Ученическое проектирование».

Проект Ученическое проектирование 3

Проект Ученическое проектирование 2

Проект Ученическое проектирование

Проект Ученическое проектирование 4